Порядок обжалования

действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной
функции предоставления официальной статистической информации

 

(п. п. 63-78 Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Предоставления официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям»)

 

Решения сотрудников Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (далее Самарастат), принятые в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть обжалованы федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судами, органами прокуратуры, Банком России, государственными внебюджетными фондами, профсоюзными объединениями и объединениями работодателей, а также международными организациями (далее – органы или организации):

-       вышестоящему должностному лицу Росстата, Самарастата, в том числе руководителю Росстата, руководителю Самарастата;

-       в судебном порядке.

Разногласия органов государственной власти Российской Федерации по решениям сотрудников Самарастата, принятых в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть урегулированы путем обращения к руководителю Росстата или руководителю Саамарастата, а в случае непринятия решения - в Правительство Российской Федерации.

При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:

-       наименование органа или организации, которым подается жалоба, его местонахождение;

-       наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

-       суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно могут быть указаны:

-       причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

-       обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

-       иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

Жалоба подписывается уполномоченным сотрудником органа или организации, которым подается жалоба.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Саамарастата вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Самарастат. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Росстат.

Обращение (жалоба) в письменной форме может быть доставлено посредством:

-       почтовой связи по адресу Самарастата;

-       курьерской доставки по адресу Самарастата;

-       электронной почты;

-       факсимильной связи.

Полученная жалоба регистрируется у секретаря Самарастата в день получения жалобы.

В день поступления жалоба направляется секретарем Самарастата начальнику отдела сводной информации и баз данных.

Начальник отдела сводной информации и баз данных не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения жалобы.

Ответственный исполнитель:

-       в случае если жалоба удовлетворяет критериям отказа на основании изложенного в п. 67 Административного регламента, (т. е. в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается) готовит ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы и  направляет его заявителю не позднее 3 рабочих дней с момента ее получения;

-       в иных случаях производит рассмотрение жалобы в срок, не превышающий 30 дней с момента получения жалобы;

-       в случае если обжалуемое действие (бездействие) или решение, принимаемое (осуществляемое)  должностным лицом Самарастата в ходе исполнения государственной функции противоречит положениям Административного регламента, принимает решение об удовлетворении требований автора обращения;

-       в иных случаях принимает решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения наиболее предпочтительным для него способом, указанным в жалобе.

Органы или организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Самарастата в судебном порядке.

Представители органов или организаций могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, о противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Самарастата, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении должностных лиц или нарушении ими служебной этики:

-       по телефону Самарастата: (846) 263-8983, факс (846) 266-9633;

-       на официальный Интернет-сайт Самарастата (www.samarastat.ru) и по электронной почте (адрес электронной почты для справок: stat@samarastat.ru)

Сообщение от получателя исполнения Самарастатом государственной функции должно содержать следующую информацию:

-       наименование органа или организации, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы потребителя результатов исполнения государственной функции;

-       суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия).